Главная / Статьи / Покупаем лодочный мотор бу. Часть 1

Покупка лодочного мотора бу

Покупаем лодочный мотор бу. Часть 1

Общая информация о покупке лодочного мотора бу

Причин купить лодочный мотор бу может быть множество: не хватает средств на покупку нового мотора, нужна определенная марка, подвернулся подходящий вариант, и так далее. Строго говоря, любой новый мотор после обкатки становится бывшим в употреблении с того момента, как первый раз запустится в руках нового владельца, поэтому понятие это растяжимое. На сайтах объявлений типа Авито, Дром и Из рук в руки можно встретить огромное количество предложений о продаже подержаных лодочных моторов. Возьмем на себя смелость дать несколько советов о том, как же лучше купить лодочный мотор бу с рук.

Предварительный этап, характеристики и отзывы

Если у Вас нет конкретных предпочтений по марке и модели приобретаемого лодочного мотора, стоит подумать о том, какие характеристики важны для Вас в первую очередь. Как часто Вы выходите на воду, один или в компании, какая у Вас лодка, для чего приобретается подвесной мотор - для рыбалки, для отдыха на воде, какой пробег будет у Вашего мотора при каждом выходе на воду? Часто ответы на эти вопросы позволяют избежать ненужных трат на лишних "лошадей". Например, очень часто мы слышим от наших клиентов, что им нужен небольшой, недорогой и неприхотливый лодочный мотор бу японского производства, основная задача которого - доставить лодку из точки А в точку Б без всяких сюрпризов. При этом внешний вид, год выпуска, наличие запчастей и прочие технические нюансы покупателей интересуют в последнюю очередь - на первом месте надежность японской техники. Кстати, достаточно часто можно услышать мнение о том, что чем непрезентабельнее внешний вид мотора, тем лучше - меньше вероятность, что его украдут. 

Если говорить о конкретных марках и моделях, то, по нашему опыту, моторы известных японских и американских производителей сопоставимы по качеству. Например, Ямаха зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые моторы, Сузуки обладают повышенной мощностью, Хонда - это премиум-класс, за который придется дополнительно платить, Меркури обладают репутацией комфортабельных, но чуть капризных моторов с повышенной чувствительностью к качеству топлива и регулировке настроек. Китайские лодочные моторы - это, как правило, темная лошадка, так как могут производиться на многих предприятиях с неизвестным контролем качества. Очень хорошо, если на китайский мотор есть действующая гарантия и в пределах доступности имеется сервисный центр. Это, возможно, решающий аргумент в пользу той или иной марки. Если сервисных центров поблизости нет - придется ориентироваться на реальные отзывы владельцев на форумах.

Крайне советуем перед покупкой конкретной модели лодочного мотора изучить все отзывы, и не на сайте продавца, а на форумах типа моторка.орг, форум водной техники на дроме, русфишинге и прочих. Там пишут реальные пользователи техники, им можно задать вопрос и получить массу полезной информации. 

Осмотр, внешний вид, тестовый запуск лодочного мотора бу

Купить лодочный мотор бу - все равно что купить подержаный автомобиль. Аналогии напрашиваются сама собой. Начинаем изучение мотора с внешнего вида - по нему уже можно сделать определенные выводы о том, как бывший владелец ухаживал за мотором и в каком состоянии данный экземпляр перейдет в Вашу собственность. Как правило, все покупатели, например, японских моторов бу хотят взять мотор, не эксплуатировавшийся в соленой морской воде, с короткой ногой, а в идеале - пролежавший на лодке или катере всю жизнь в качестве запасного, и потому сохранившего моторесурс. Но доля таких моторов в общей массе ввезенных из Японии невелика. Кстати, нам попадался такой моторчик - шустрый 4-х сильный Сузуки был ввезен в РФ из Японии и в нашей стране не эксплуатировался. Несмотря на свой почтенный возраст (на момент продажи мотору было более 10 лет), компрессия была идеальной, заводился мотор с первого раза, и единственным его недостатком были засоренные шланги топливной системы - неприятность, устраняемая за 10 минут. Мотор до сих пор исправно служит новому хозяину. 

Поэтому внешний вид - далеко не приговор для качественной японской техники. Продолжение темы - во второй части статьи.